Rambler's Top100
Сервер туристических МегаИдей  
MEGATIS Библиотека Полезный опыт
МегаИдеи Путешествий
Туры и билеты
Новости
Что привезти? Сувениры со всего света
Атлас Мира
Библиотека
По следам «Кода Да Винчи»
Автомото
Горные лыжи
Дайвинг
Для взрослых
Исторические экскурсы
Кухня народов мира
На выходные
Пляжи
Полезный опыт
Проблемы и решения
Серфинг
Экстрим
Справочная информация (расписание поездов, адреса посольств)





 реклама у нас

  Яндекс цитирования     Rambler's Top100
Еще есть: Исторические экскурсы, Проблемы и решения, Автомото, Экскурсии, Пляжный отдых, Серфинг, Экстрим, Для взрослых, На выходные, Занимательные происшествия, Дайвинг, Горные лыжи, Кухня народов мира, По следам "Кода Да Винчи"

Полезный опыт

Откровенно о сокровенном или сделай сам

Как вы относитесь к путешествиям? Правильно. По крайней мере с интересом. А уж если главным действующим лицом этого путешествия являешься ты сам, то ты проникаешься уважением к себе и в глубине души, там, где ты хранишь самое сокровенное, вдруг обнаруживаешь, что тебе откровенно хочется утереть нос тем, кто путешествует, обращаясь к помощи многочисленных турфирм и турагентов, а при очередном рассказе, вернувшись из теперь уже известного далёка, походя, оценить свои действия при подготовке, как великие и бесстрашные.

И то верно. Сколько материала приходится просеивать через призму собственного восприятия, сколько времени убито втуне для поиска и ознакомления с ним, сколько мнений разных людей, которых ты никогда не видел и никогда не увидишь, заранее опровергнуты тобой. А нервы? Вспомни, как тебя раздражает тупость одного рассказчика и апломб другого, брюзжание третьего и жлобство четвёртого…

Вот и захотелось поделиться опытом (и не маленьким – как-никак двадцать девять стран) может кому-то он окажется полезным.


Выбор направления.

Итак, приближаются праздники - время отпусков, выбираем направление... В любой стране есть, чем заняться, и что посмотреть, так что выбранная страна это функция из пяти составляющих:

  • длительность отпуска,
  • дороговизна страны,
  • визовый режим,
  • адекватность сезона,
  • СКИДКА НА БИЛЕТЫ! Обычно пятый пункт является решающим, если куда-то есть удешевленные билеты и нас там ещё не было - значит нам туда дорога!
Предварительный выбор сделан, осталось оценить обстановку ... Заходим на сайт туристических новостей, обычно оказывается, что в стране избраннице сейчас самый пик событий, очень кризисный период: · во Вьетнаме бушуют наводнения, · в Шри-Ланке зверствуют тамилы, · в Генуе беснуются антиглобалисты, · а Аргентина, Кения и Непал на грани гражданской войны, · и т.д.

Новости нокаутируют тебя в глубокий даун размышлений, типа «Ужас! Кошмар! Как же жить дальше?!» и «срочно сдать билеты!», но после просеивания информации через сито собственной «набитой» интуиции и приобретенного скептицизма к с.м.и., приходишь к выводу, что до Армаггедона там еще далеко и ехать можно.

Подготовка маршрута

Европа - всё просто. Берётся готовый туристический маршрут по выбранной стране (или странам), он поможет прикинуть время на переезды, путеводитель по стране, и карта страны. Всё интересующее выстраивается в логическую цепочку – о-п-п-а, и маршрут готов!

Я считаю, что по Европе лучше всего путешествовать на машине, дороги относительно хорошие (и, ради бога, съезжайте с автобанов и бегите от хайвеев), водители относительно вменяемые, указатели относительно понятные. Будучи на колесах, имеете полную свободу передвижения, освобождены от необходимости тягать чемоданы, можете сэкономить на ночлеге, чем в большей дыре вы остановитесь на ночевку, тем дешевле вам это обойдется, а главное имеете возможность проехать по глубинкам патриархальной Европы, где сохранился старинный уклад, волшебная романтическая атмосфера, они то и являются душой и главной аттракцией страны, концентрацией местного колорита, необходимого для того, чтобы пропитаться ее реалиями и попытаться понять и постигнуть ее быт.

Кто в дыре, где нет отелей приютит вас на ночь? В любой даже самом глухом Грязнопупенске есть клуб-пивнушка, где собираются народ, тусуется, общается и квасит (где винишко, где пивко - зависит от страны), хозяева этих харчевен знают всех и каждого, он и пристроит. В каменных джунглях сориентироваться тоже не сложно - по указателям въезжаем в центр, находим туристическую информацию, она есть в каждом городе, с этим нет проблем, берем (на халяву!) карты города, рассматриваем путеводители по городу, с фотками и интересуемся: «А где это? А это? Прекрасно! О-кей!». На карте все помечено, и вперед, город смотрится ногами... Если решили заночевать в городе, в той же Туринфо вам подскажут, где переночевать, если лень искать самостоятельно, но порыскать самим - выйдет подешевле. В общем, со старушкой Европой все просто и понятно, но лично у меня интерес к ней после пятнадцатой страны сошел на нет окончательно, всё повторяется: готика, ренессанс, модерн…

А пока манят меня страны, где история древней, народ наивней, природа богаче, архитектура причудлива и колоритна, а урбанизация нежней. А именно Азия и Африка. Здесь процесс подготовки позаковыристей. Самый сложный пункт - это найти соучастников и убедить их, что выбранная замшелая дыра, это и есть то самое Эльдорадо, куда они всю жизнь страстно мечтали попасть. После всех сомнений и колебаний они понимают, что это реальность, с которой надо смириться и начинают паковать рюкзаки.

Тут оказывается, что мы все, люди дико занятые, и заниматься планированием маршрута и добычей информации совершенно некому, поэтому по окончанию маевки расходимся с ощущением, что ты и есть тот единственный, на кого возложена вся ответственность, надеяться не на кого, и начинаешь резвый рыск в интернете. Поэтому, к поездке подходим с багажом знаний по интересам и ощущением, что выбранная страна занимает как минимум одну шестую часть суши и чтоб засунуть свои носы во все интересующие нас уголки потребуется, как минимум, несколько месяцев. А время - то лимитировано... Необходимо всё упорядочить в маршрут, склонившись над картой, и выработать план-максимум и план минимум - если придётся что-то отсеять (обычно в дороге маршрут видоизменяется).

Так как же из всего разнообразия выбрать именно самое-самое?

Процесс многоступенчатый. Для начала сядем за изучение русскоязычного путеводителя, если таковой по избранной стране имеется, оттуда можно почерпнуть исторические данные и примерные сведения о местонахождении достопримечательностей, а так же о том, что все они прекрасны, восхитительны, потрясающи и их обязательно, всенепременнейше, надо посетить. Подчеркиваю еще раз, что сведения эти весьма примерны и местами расхождения в источниках информации вызывают истерику, а уж информацию об «где поспать, и где поесть, и как добраться» можно смело пропустить, они тянут на полновесный бред самой сивой кобылы.

Особенно этим славятся путеводители серии «Окно в мир», ощущение, что составители данных фолиантов не только никогда не бывали в упомянутых странах, но и, вообще, злоупотребляют галлюциногенами, так что книга представляет собой художественное творения человека с разнузданной фантазией. Путеводители серии «Полиглот» тоже не далеко ушли. Хотя есть и редкие исключения (например, путеводитель по Иордании Анхар Кочневой). С русскоязычными изданиями покончено и в дело вступают путеводители серии «Лонели-планет». Многие утверждают, что они весьма точны и удобны, полезные карты, толковые объяснения, как добраться, в том числе и общественным транспортом, в общем, для рюкзачников самое то, но исторических фактов здесь мало, информация о конкретных гостиницах, ресторанах, пересечении границ и ценах бывает неточна, слишком быстро развивается индустрия туризма в данных регионах, так что на деле все оказывается проще и дешевле, чем в книжке. Я также почитаю путеводители серии «Фодс».

Что ж, общая обстановка понятна, и если бы не оставленное этим чтивом ощущение, что придется разорваться чтобы везде успеть, т.к. каждая точка этого или такого же Мухосранска оказывается «всемирно-известной», «захватывающей дух», и «оставляющей незабываемое впечатление» - естественно возникают два вопроса: что же из этого действительно стоит посетить, а что можно пропустить и как до всего этого добраться, найдя ту идеальную корреляцию экономии денег и экономии времени.

Для решения второго вопроса лезем на форумы, там всегда найдутся бывалые люди, которые в курсе, знают, бывали, подскажут. Например, по Европе, как я уже говорила, лучше всего путешествовать, взяв пакет полёт-машина, так выходит дешевле, или, снимая машину в аэропорту, дешевле всего снимать на неделю (две недели), это выходит по цене трех-четырех (10) дней. Международные права? По-моему, это какое-то фраерство, ни в одной европейской стране у нас ни разу их не потребовали, хотя и останавливали, и документы проверяли, и даже машины разбивали в тоталлос (тоже, кстати, ничего страшного. Главное сделать страховку и желательно, чтобы без жертв), а если ВЫ ЕЁ чуть-чуть помяли, пробуя габариты, тоже не беда. Этот экстрим не всякая страховка покрывает, но можно пойти другим путем (патент проверен). Заезжаем в чисто поле, гоняем по грязюке, с бездорожьем и разгильдяйством, машина покрывается бурым загаром и чистюли европейцы брезгуют её даже разглядывать, а после того как машина сдана, привет семье. Но вернемся к правам, главное это не забыть внутренние права, без них машину не выдадут даже по международным (сама такого несчастного в Марселе наблюдала, умолял родственников по факсу перекинуть ему во Францию документ.)

В Азии и Африке лучше самим не водить, чтобы с непривычки бед не натворить, дороги в большинстве стран либо шибко раздолбанные, либо круто горные, водители очумелые плюс полное отсутствие указателей на английском. В некоторых странах, где нет проблем с общественным туристическим транспортом (Камбоджа, Вьетнам, Тай), вполне можно на него положиться и снимать джип с водителем лишь, когда хочется забраться в места совсем уж диковинные и удаленные. В странах же, где на общественный транспорт лучше не рассчитывать (Шри-Ланка, Кения, Бирма), советую снять водителя с машиной (Африка - джип-сафари с открывающейся крышей). Кроме прямых функций крутить баранку, он будет переводчиком, гидом, с ним вы не опухнете с голоду, не отравитесь незрелыми кореньями, вас не затопчет влюбленный бегемот, вы не потеряетесь и не останетесь спать в чистом поле (чистой пустыне, чистых джунглях, чистой саванне, грязном болоте). Частенько, к его советам стоит прислушаться, но всегда надо держать в голове, что за оплаченный день он заинтересован сделать как можно меньший километраж и сжечь как можно меньше бензина. Тариф-то глобален - за день, поэтому он вполне может утверждать, что то, дальнее сафари, в которое вы хотите ехать - это полное дерьмо, а вот ближайшая фабрика выжигания по шелку - это шарман! (тем более что он получает там типы за каждую приведенную белую рожу). Прислушиваться или нет к его совету, вам решать!

Как найти таких людей? По советам всё тех же «бывалых», на форумах, либо на официальных сайтах Тур-компаний, выбранной страны (обычно по деньгам это составляет существенную разницу с тур компаниями собственной страны, очень существенную) либо в аэропорту, их там всегда отирается масса, это лучший вариант, они дешевле и услужливей. Исключение - Мальдивы, заказать полет плюс гостиница плюс трансфер через турагентство (российское) дешевле, чем заказывать всё то же самое на месте, главное убедитесь, что трансфер на остров включен т.к. его стоимость может варьироваться от б0 до 200 баксов), и всё равно эти цены будут, как правило, завышены примерно в полтора раза.

Ну всё, с транспортом вроде разобрались, теперь надо решить, какие конкретно жемчужины войдут в план-минимум, что отойдет на второй план и станет программой-максимум, а что придется и вовсе отсеять. Тут нужны показания очевидцев, нужно залезать на большие туристические сайты, конечно, придется перечитать кучу белиберды, типа, рассказов о том, что в отеле редко меняли полотенца, жратва была гадкая, гид идиот, турагенты маньяки, гостиница дерьмо, там-то есть то-то и вот то-то, но мы старались не удалятся от пляжных грибочков на тридцать шагов, а ещё такой-то фабрике, за столько-то тугриков купили премилую фигню, а на другой фабрике мы купили еще более миленькую фигню, а потом всем автобусом долго думали, зачем нам весь этот хлам нужен. Я все эти фабрики называю кролиководческими фермами, сплошная показуха, сориентированная на туристов, там тебя пытаются озадачить, всучив всякую дребедень по бешеной цене.

Среди всей этой ахинеи попадаются НАСТОЯЩИЕ ЖЕМЧУЖИНЫ, но главное подспорье в решении вопроса ехать - не ехать, стоит - не стоит это опять таки форумы с минитипами и личными впечатлениями, так что, можно сориентироваться.

И еще важная деталь - это через поисковик найти частные и официальные сайты с фото, тогда вы точно будете знать, хотите вы в данную точку или нет, даже если место совсем уж неизвестное, но вы понимаете, вдохновленные фотографиями, что побывать там стало вашей хрустальной мечтой. Фотку с названием можно распечатать, чтобы потом показывать водиле с объяснением: «хочу туда гулять!». Так я обнаружила во Вьетнаме водопад Бан-Гиок, он стал самым ярким впечатлением об этой стране, затерянный в горах на границе с Китаем, он не был упомянут ни в одном путеводители и не обозначен на карте. Так же на этих сайтах можно узнать, где находятся станции рафтинга, дайвинга и прочие (Шри-Ланка, Непал, Турция, Индонезия), где можно связаться с проводниками для трекинга (Болгария, Малайзия, Таиланд, Танзания, Мадагаскар), где есть места слалома, каякинга, чего угодно. В любой точке мира, на этих станциях всегда есть профессиональные организаторы, инструктора, которые готовы обучить, снабдить вас оборудованием и объяснить, как не совершить красивый суицид с его помощью, причем сумеют втолковать это, даже если вы ни бе - ни ме по английски - профессионалы, причём цены будут в несколько раз ниже предложенных вам на родине!

На протяжении поездки маршрут имеет привычку существенно изменяться в зависимости от состояния дорог, уклада внутри государства и рассказов людей с которыми сталкиваешься в пути. За туристическими байками становится понятно, что действительно захватывающе, а что лишь раскрученный туристический бренд. В общем, дорогие мои, собирайте ваши рюкзачки и вперед! Посмотрим на мир не из окна туристического автобуса и не с лежака у побережья. Познать страну в её колорите, можно лишь отклонившись от утоптанных туристических троп и общаясь с людьми, там, где ходят танки - трава не растет, толпы отдыхающих проносятся как стаи бандерлогов, загаживая природу, заплевывая храмы и развращая аборигенов - в таких местах страны не увидишь, а лишь торгашей, попрошаек и лубочные ценности. Все не так сложно, как кажется! Мир вокруг нас не так черств и враждебен, плывите по течению ритма местной жизни, и вы проникните в другое измерение. Малобюджетный туризм это не только находка для жмотов, но лучший способ проникнутся латентностью государства.

Душевного вам отдыха! Надеюсь, мои рекомендации помогут кому-нибудь почувствовать вкус жизни ...


 Оставить отзыв

 Поделитесь своими впечатлениями
Автор: Talka
Источник: www.talka3.narod.ru




ВСЕ ТУРЫ

ВСЕ РАЗМЕЩЕНИЯ

ВСЕ БИЛЕТЫ

 04.04.2012
 Советы по подаче документов в консульство Австрии
Живой опыт по получения визы в Австрию далее

 все новости страны
MEGATIS Библиотека Полезный опыт

 Туристический портал МегаТИС
 Права защищены © 2004-2005


МегаИдеи Путешествий | Туры и билеты | Новости | Что привезти? Сувениры со всего света | Атлас Мира | Библиотека | По следам «Кода Да Винчи» | Автомото | Горные лыжи | Дайвинг | Для взрослых | Исторические экскурсы | Кухня народов мира | На выходные | Пляжи | Полезный опыт | Проблемы и решения | Серфинг | Экстрим | Справочная информация (расписание поездов, адреса посольств)